Трли
Тролли - это неприятные плотоядные, они встречаются в любом климате, от арктических пустошей до тропических джунглей. Большинство существ избегает их, так как тролли не знают никакого страха и нападают на всех, когда голодны. Они кажутся слабыми и хилыми, но обладают удивительной силой. Их руки и ноги длинные и неловкие. Ступни трехпалые, и очень широкие, мощные руки с острыми когтями. Упругая кожа троллей окрашена в болотно-зеленый, зеленый, пятнисто-зеленый, или серый цвет. Спутанная грива волос окрашена в зеленовато-черный или серо-стальной цвет. Тролли ходят вертикально, но сильно сутулятся и наклоняются вперед. Походка у них неуклюжая, при быстром беге, руки свободно свисают и волочатся по земле. При всей своей неуклюжей внешности, тролли очень проворны. Тролли имеют плохой слух, но их обоняние превосходно. Не пользуются доспехами, магией, большинством видов оружия.
Драконы
Драконы - древняя, воздушная раса рептилий. Они довольно известны и их боятся из-за их размера, физического мастерства и волшебных способностей. Самые старые драконы - среди наиболее мощных существ в мире. Имеется, множество подвидов драконов, большинство из которых попадают в три широких категории: цветные, драгоценные и металлические драконы. Они живут далеко от цивилизации, которую они рассматривают, слишком мелким и глупым смертным изобретением. Драконы - внушающие страх хищники, но едят падаль, когда это необходимо и могут съесть почти все, если они достаточно голодны. Дракон может перерабатывать неорганический материал. Хотя цели и идеалы драконов изменяются среди подвидов, все драконы жадны. Они любят копить богатство, собирая насыпи монет и собирая так много драгоценностей, драгоценных камней и волшебных изделий сколько возможно. Драконы имеют очень много хитов, высокие магические способности, удар лапы дракона снимает 3 хита, удар хвоста отбрасывает и оглушает, огненное дыхание сжигает до тла. Иммунитет к большинству заклинаний. Не поражаются многими видами оружия.
Скелеты
Скелеты - волшебно оживленные монстры, созданные как охрана или воины мощными злыми волшебниками и жрецами. Скелеты, как кажется, не имеют никаких сухожилий или мускулатуры, которая позволила бы им двигаться. Вместо этого, кости волшебно соединены вместе во время использования заклинания оживление мертвеца. Скелеты не имеют никаких глаз или внутренних органов. Имеют от 1 хит. Поражаются только рубящим и дробящим оружием. Имеют иммунитет к ментальной и стихийной магии. Скелеты не блокируют удары, не фехтуют, не обладают тактическим мышлением.
Личи
Личи - возможно, наиболее мощная форма известной нежити. Они ищут собственную силу любой ценой и имеют небольшой или никакого интереса в делах живых, кроме случаев, где эти дела пересекаются с их собственными. Лич очень походит на мертвяка или мумию, такой же изможденный и скелетный по форме. Глазницы существа черные и пустые, если бы не жестокий свет, который служит личу глазами. Лич может видеть как обычно даже в полной темноте. Аура холода и темноты исходит от лича, которая делает его зловещим и внушающим страх видом. Личи - некогда могущественные маги, отдавшие свою жизнь за приобретение невероятных магических способностей и превратившиеся в Нежить. Имеют 10 личных хитов, не пользуются оружием, бронёй. Имеют самый высокий уровень заклинаний, иммунитет к обычному оружию и большинству заклинаний. Нанесение поражения личу в бою действительно трудно, но фактически уничтожить существо еще тяжелее. Во всех случаях, лич защитит себя от уничтожения созданием талисмана (филактерия), в котором он хранит силу жизни. Чтобы гарантировать заключительное разрушение лича, тело должно быть полностью уничтожено, а талисман должен быть найден и разрушен некоторым способом. Так как лич всегда будет проявлять большую осторожность, и позаботится о том, чтобы талисман был хорошо скрыт и защищен, это может быть еще более трудно, чем поражение лича в физической форме
Гномы
Имена: Гномы, Дети гор, Мастера, Хозяева подземелий.
Происхождение: Богиня, создавая мир природы, вдохнула жизнь в некоторые камни Скалистых гор - так и появились на свет первые гномы, но уходить от своего дома Дети Гор отказались, поселившись в их недрах и создав великолепные подземные города.
История и описание: Гномы - длинноносые, всегда готовые посмеяться, вечно довольные и радостные, бодрые и трудолюбивые - вот как выглядят гномы, по мнению тех, кто с ними какое-то время общался.
Хотя гномов не так много, по сравнению с людьми и остальными расами, их можно встретить практически в любой части мира, независимо от климата. Единственным условием является наличие некоторого количества естественных скал (даже если эти скалы скрыты в лесу или еще где-либо).
Все гномы испытывают слабость к любым драгоценным камням, хотя каждая подраса отдает предпочтение какому-то одному камню, который ставит выше всех других, но ни одна другая подраса не достигла таких высот в обработке этого материала, как гномы. Символом этой расы является алмаз, который выступает символом богатства и благополучия; у некоторых особо обеспеченных кланов даже посуда и кухонная утварь украшена этими великолепными и прочными камнями.
Самой выдающейся частью их тела является огромных размеров нос, который во много раз превосходит эльфийские и человеческие, и это учитывая их рост! На самом деле нос является не только предметом гордости всех гномов, но даже в случае неразрешимости некоторых споров карлики начинают меряться носами и правым оказывается естественно тот, у кого он длиннее. У них даже есть соревнование, смысл которого заключается в следующем: попасть своим носом в глаз сопернику, причем сделать это так, что бы его нос даже не дотронулся до твоей бороды.
Типичный гном редко бывает выше 3 футов ростом. Их маленький размер очень обманчив - большинство из них ничуть не слабее людей или эльфов.
Глаза у гномов преимущественно синего цвета, хотя иногда встречаются зеленый и реже желтый или коричневый цвета. Если у гнома такой необычный цвет глаз, то это считается либо очень хорошим предзнаменованием, сулящим удачу и процветание, либо очень плохим, но окончательная трактовка уже зависит конкретно от цвета и традиций конкретного поселения гномов.
Их коричневатая кожа может быть множества оттенков - от слегка загорелого до практически черного. Это цвет не является следствием загара или наоборот, времени проведенного в подземелье - он просто такой, какой он есть. К взрослому возрасту борода и волосы гномов становятся практически седыми или бледно серыми, но у молодежи и подростков, что волосы, что борода могут быть любого цвета. Борода начинает расти где-то ближе ко второму столетию и только у мужчин. Они ухаживают и постоянно расчесывают свои бороды - длинной не более шести дюймов. Иногда они стригут свои бороды, стараясь придать им определенную форму или заплетают в косичку или две.
Хотя средняя продолжительность жизни гнома около 400 лет, нередко можно встретить старца возрастом около 600 лет, а иногда даже встречаются старейшины, что прожили больше семи веков.
Первый полвека гном проводит практически не зная забот - веселится, играет и отдыхает - не видя ни наказаний и не слыша грубых слов со стороны родителей. Говорят, что молодые гномы больше реагируют на похвалу и разговоры, в то время как угрозы и наказания на них практически не оказывают влияния.
После 50 лет его обучают основам самообороны и оружейного дела и предоставляют полную свободу в выборе своего будущего рода деятельности. Как бы то ни было, следующие 50 лет его ни чем не ограничивают и даже наоборот поощряют любую инициативу в выборе будущей профессии - главное, чтобы молодой гном нашел работу по душе и соответствующую его способностям.
Сотый день рождения имеет очень большое значение в жизни гнома - это значит, что он достиг совершеннолетия. Обычно его семья устраивает большой праздник по этому поводу, на котором собираются все гномы, которые только живут поблизости. Так как этот праздник длится где-то в течение месяца, даже те, кто живет в сотнях миль от его проведения никогда не упустят шанс всем собраться вместе! Каждый клан дарит, что-нибудь практичное новому совершеннолетнему гному; подарить лучший подарок считается большой честью. Но подарок должен обязательно нести практическое значение - сапоги, щит, крепкую тунику, кузнечный инструмент или даже оружие. Разные ювелирные украшения, предметы искусства и украшения, так ценимые гномами, не считаются хорошим подарком на день совершеннолетия.
Для достижения какой-то цели, карлики объединяются, и каждый старается сделать максимум возможного для ее достижения, причем в той области, где он действительно специалист. Например, во время прокладывания тоннеля, самые сильные из них будут пробивать горную породу кирками, в то время как более слабые, но проворные будут собирать мелкие обломки породы и выносить ее из туннеля, а самые выносливые из гномов будут выносить огромные куски скалы, оставшиеся после тех, кто работает первыми..
Даже во время работы гномы не перестают шутить, рассказывать друг другу истории и устраивать розыгрыши. Все эти шутки и розыгрыши, тем не менее, никогда не мешают работе и результат оказывается таким, как и ожидалось.
Но ни в чем Скальные гномы так не искусны как в обработке камня и драгоценностей. Их умение резать, полировать, гравировать и инкрустировать не превзойдено ни одной другой расой. Они также делают хорошие оправы для любых камней, а украшения, сделанные руками гнома, ценятся по всему миру. Но гномам лучше удается работа с мягкими металлами, вроде золота и серебра, нежели с железом и сталью.
Это кстати не говорит о том, что из гномов не получаются хорошие кузнецы или оружейники, на самом деле практически в каждом поселении есть гном, который делает и рабочие инструменты и посуду и даже оружие и доспехи, на случай внезапной атаки. Чаще всего карлики покупают сталь у людей, по крайней мере чаще, чем добывают ее сами. Но все же лучшие образцы оружия и доспехов, принадлежащие гномам эльфийского производства и обычно выменяны на драгоценные камни или ювелирные украшения - то, в чем им действительно нет равных.
Гномы, также хорошие плотники и (что неудивительно при их ловкости и таланте) одни из лучших гравировщиков и, хотя они и не уделяют этому большого внимания, хорошие ткачи и вышивальщики.
В вопросах еды гномы не очень привередливы, хотя поесть любят - на самом деле лучшей пищей для гнома будет большой кусок жареного не приправленного мяса, с гарниром из картошки и грибов, в отличие от хоббитов, которые непросто любят поесть, но еще и отдают предпочтение изысканным и редким блюдам. Опять же в отличие от хоббитов, гномы практически не держат коров или коз и, следовательно, почти не едят сыр и масло и не пьют молока. Хлеб у них пресный и по стандартам более привиредливых рас просто невкусный.
В области пивоварения гномы считают себя во всех отношениях не худшими мастерами, чем люди и хоббиты, и много лучшими чем тангары с их медовухой; некоторые из гномов заявляют, что их напитки даже лучше чем эльфийские вина. Беспристрастные судьи отмечают, что хоть вкус пива очень сильно отличается у каждого отдельного гнома, но, в общем, остается на высшем уровне. Гномы на самом деле варят огромное количество сортов пива, начиная от легкого и, заканчивая крепким и выдержанным элем, но главное то, что они мастера оставлять пиво холодным даже в самую страшную жару - они устраивают различные подземные погреба, часто омываемые холодными подземными водами или даже полные льда - за счет чего таверны гномов и пользуются такой большой популярностью среди любителей пива.
Из Скальных гномов обычно получаются ужаснейшие фермеры, но все же в поселении обычно есть небольшое злаковое поле - для того, чтобы делать хлеб и пиво. В тоже время они неплохие охотники и мастера собирать различные плоды леса - орехи, фрукты, грибы и ягоды.
В одной вещи гномы больше похожи на эльфов, чем на другие расы - в музыке и танцах. В отличие от тангаров, гномы очень музыкальны и даже придумали множество музыкальных инструментов, включая всевозможные флейты, горны, барабаны, лютни и мандолины, а также огромное количество ударных - гонгов, тарелок, и барабанов. Буквально каждый взрослый гном умеет играть на чем-нибудь, а самые талантливые из них пользуются огромной популярностью в мире - пригласить такого музыканта играть на свадьбе или ином празднике очень престижно и недешево. К сожалению (по крайней мере, для не гномов) у них полностью отсутствует слух и голос, но петь они очень любят и сами считают себе мастерами еще и в этом - в итоге если гном начинает петь, то его игры уже неслышно за криками и стонами (правда другим гномам нравится эта кокафония).
Гномы очень общительные существа и чаще всего живут достаточно большими и веселыми поселениями. Такое поселение обычно состоит из дюжины кланов, которые живут как большая дружная семья. Поселения меньшего размера могут состоять из одной семьи, во главе которой будет стоять старейшина, управляющий делами 3-4 дюжины гномов. В одном поселении обычно живет не больше 400-500 гномов - они жили бы большими поселениями, если бы окружающая местность позволяла добывать необходимое количество пищи.
Какого бы размера ни было поселение в нем всегда вождь, чей авторитет непререкаем. Он отвечает за принятие всех важных для поселения решений, как торговых, так и военных, а также выступает судьей на редких спорах внутри поселения. Его решения никогда не подвергаются сомнению и мгновенно исполняются, таким образом, только что работавшие в рудниках гномы уже через несколько минут могут стать хорошо подготовленной для отражения атаки небольшой армией.
Поселения гномов часто располагаются в нескольких днях или неделях ходьбы друг от друга, и поэтому они хотя бы раз в десять лет собираются все вместе, для проведения очередного фестиваля, который длится как минимум две недели и изобилует музыкальными представлениями, соревнованиями кто больше выпьет или съест, у кого длинней нос, кто громче храпит и т.д.
Обычно жилище Скальных гномв небольшое и очень аккуратное. Чаще всего в одной не слишком большой комнате живут и родители, и все их дети. Когда дети подрастают то мальчики переселяются в одну комнату, а девочки в другую; все эти комнаты соединены сетью туннелей, ведущих в центральную комнату, где готовиться еда, горит камин и вся семья собирается для общения в нерабочее время. Общая комната обычно вентилируется при помощи большой шахты, но в идеале в ней есть и окна - комната без окон считается неудобной у могилоподобной среди большинства гномов.
Апартаменты одной семьи обычно соединяются туннелями с апартаментами других - эти семьи образуют клан; таким же образом связь имеют и все кланы поселения. На границе клановых территорий обычно организуют большие пещеры, а в больших городах там стоят трактиры и магазины, там же проводятся импровизированные вечеринки и фестивали.
Гномы часто путешествуют между своими поселениями и иногда заглядывают в города людей или других рас. Они хорошо сходятся с хоббитами и находят их образ жизни очень приятным и правильным. В отличие от хоббитов, гномы далеко не домоседы, а их продолжительность жизни позволяет полностью удовлетворить любопытство относительно окружающего мира и рас его населяющих.
Хотя гномы могут спокойно жить и даже преуспевать в поселениях людей или эльфов, мало кто из них хочет навсегда покидать своих сородичей. Гораздо более обычно, что гном проводит несколько десятилетий или даже столетие среди других рас, а затем возвращается в свой клан. Примерно четверть гномов проводит некоторую часть своего второго столетия в путешествиях, а затем возвращается в свое родное поселение и начинает заниматься делами клана.
Гномы изредка приглашают в свои поселения представителей других рас, но для людей и эльфов их города кажутся слишком маленькими и не пригодными для их существования, в то время как тангар сможет протиснуться не в каждый туннель гномов.
Магия: магией как таковой не владеют, но оружие которые рождается в их кузницах, частенько становиться магическим. Что причина этому - тайные руны гномов, которые наносятся на лезвие или то, что в каждое свое творение гном вкладывает частичку своей жизни и души? (с)